Skip to content

Валерий Лейбин - Психоанализ: учебное пособие

Теория и методология психоанализ Страх Невроз страха и детские фобии Жизнь человека соткана из разнообразных страхов. В той или иной степени каждому из нас неоднократно приходилось испытывать страх в глубине души. Другое дело, что далеко не всегда человек знает причину своего страха и способен разобраться в том, что его волнует и почему ему страшно. И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое. Но, как правило, все невротические расстройства так или иначе связаны с переживаниями, в основе которых лежит бессознательный страх. В процессе работы с пациентами в той или иной мере в поле зрения оказывается проблематика страха, независимо от того, с какой конкретной проблемой первоначально приходит к аналитику человек. Надо полагать, точно с таким же положением столкнулся основатель психоанализа, когда впервые открыл свою частную практику. История возникновения психоанализа свидетельствует о том, что с проблемой страха Фрейду пришлось столкнуться на начальном этапе терапевтической деятельности.

Вагин Юрий"Страх. Тифоаналитический подход"

Страх Если в основе тифоаналитической теории и можно усмотреть некое подобие краеугольного камня, то этот камень имеет самое непосредственное отношение к страху. Можно сказать, что тифоаналитическая теория в буквальном смысле слова базируется на страхе. Этот камень был с трудом добыт в каменоломнях клинического опыта, и теперь ежедневная опора на него на протяжении вот уже нескольких лет позволяет развивать тифоаналитическую теорию и разрешать ее помощью многие до этого запутанные и малопонятные теоретические и практические проблемы.

Психоанализ детских страхов – купить на психиатра Зигмунда Фрейда для многих областей современных научных знаний неоценимо.

Из истории одного инфантильного невроза Человек с волками Предуведомление В истории болезни, из которой я, как обычно, собираюсь привести лишь выдержки1, столько странностей, что о них следует рассказать отдельно. Десять лет до болезни он был довольно здоровым ребенком и без особого труда справлялся с учебой в гимназии. Невзирая на просьбы самого пациента, я решил не описывать все обстоятельства его заболевания, лечения и выздоровления, поскольку счел эту задачу технически невыполнимой и неэтичной, хоть из—за этого и лишил себя возможности выявить взаимосвязь между его младенческим недугом и заболеванием, которое развилось у него впоследствии.

Такой диагноз подходил скорее отцу пациента, которого периодически отвлекали от многочисленных дел и любимых занятий приступы жестокой депрессии. В этом есть свои преимущества и недостатки. В конечном счете первый подход будет, наверное, более убедительным, второй — куда более познавательным.

Толкование Перевод страх инфантильный — детский страх, который первоначально есть лишь выражение того, что недостает любимого человека. Фрейду он, однако, наблюдается и у взрослых как страх невротический, порожденный непосредственным преобразованием либидо в страх. Аутизм детский инфантильный — относительно редкое расстройство, признаки которого обнаруживаются уже в младенческом возрасте, но устанавливаемое у детей обычно в первые 2 3 года жизни.

Детский аутизм впервые описал Л. Ниже перечислены наиболее заметные из них.

Зигмунд ФРЕЙД ОЧЕРКИ ПО ПСИХОЛОГИИ СЕКСУАЛЬНОСТИ. Вероятно, за счет самих инфантильных сексуальных переживаний, приток .. У школьника страх перед экзаменом, напряжение перед трудно разрешимой.

Некоторые ответы по детскому психоанализу Отличие детского психоанализа от взрослого Если говорить о различии психоанализа взрослого от детского, то прежде всего необходимо затронуть различия между психикой взрослого и ребенка. Взрослые невротики могут искать излечения, так как для них важен успех на работе и нормальная сексуальная жизнь, в то время как дети часто находят в болезни удовольствие, научаясь извлекать из нее прямую и косвенную выгоду. В целом же в психоанализе взрослого человека речь обычно идет прежде всего о терапевтической работе с уже сложившимися психическими образованиями.

Это желание новых переживаний у ребенка свидетельствует о необходимости соединять аналитические и педагогические усилия при организации развития детей. Дело в том, что проводимый с ребенком анализ направлен не только на лечение ребенка, но и на его развитие, на создание оптимальных внешних и внутренних условий для этого. Это кажется очевидным, если речь идет о детском анализе.

И эта очевидность связи психоаналитической и психотерапевтической работы с идеей развития наводит на мысль о соответствующей задаче применительно и к психотерапии взрослых людей. В противовес основным вспомогательным средствам ассимиляции и интеграции в фазе проработки во взрослом анализе и в детском анализе этим средствам существенно противодействуют механизмы отрицания, изоляции, проекции.

И это, конечно, может существенно осложнять работу. Это связано со слабостью детского ЭГО, которое и ответственно за процессы осознания, и приводит к мысли о возможности других путей оказания влияния на развитие влечений ребенка. Процессы созревания и развития имеют гораздо большее значение у детей, чем у взрослых. И наоборот, незрелая личность ребенка находится в состоянии постоянного изменения.

Симптомы, служащие но одной из ступеней развития в качестве компромиссного или конфликтного решения, на следующей ступени не нужны и отбрасываются.

Страх, фобии и панические атаки. фобии и страх. Лечение фобий

Масштабы и оценка патологического развития Инфантильные предпосылки заболевания во взрослом возрасте Исследуя уровень развития, с одной стороны, и психопатологии клинических случаев, с другой, мы преследуем целый ряд целей. На практике это помогает решить, нуждается ли ребенок в лечении, и, если терапия показана, определить подходящий метод. Однако мы стремимся углубить и наши теоретические знания о процессах развития, чтобы яснее представлять различия между генетически обусловленными проходящими симптомами и продолжительной патологией.

И, наконец, мы желаем больше узнать об инфантильных предварительных стадиях психических заболеваний о"естественной истории", согласно д-ру Лизелотте Франкл , с которыми призван бороться аналитик при терапии взрослого.

Фрейд З. Инфантильное возвращение тотема - электронная библиотека психологии. Иногда объектами бессмысленнейшего и безмерного страха, .

- это все то, что должно было оставаться в тайне, в сокрытии, но всплыло на поверхность. - домашнее, родное - домой, - родина. - тайное, спрятанное, неизвестное, зловещее. каким-то образом оказывается родом . Анализируя новеллу Гофмана о Песочном человеке, Фрейд отмечает важную составляющую жуткого - переживание жути связано с представлением о том, что нечто неодушевленное выглядит или действует подобно живому, безжизненное скрывается под видом живого.

Такое впечатление могут производить восковые фигуры, куклы, автоматы. Таким образом в психоаналитических представлениях о тревоге появляется фигура двойника. Если страх, как эмоция явная и, как правило, известно к какому представлению привязанная, служит двойником первичному аффекту тревоги, а страшное представление замещает собой утраченное вытесненное , то жуть - переживание зловещего и непонятного, это истинная тревога.

Она не означена конкретным представлением, но касается удвоения. Тревога, таким образом, всегда удвоена: Фрейд в году говорит о работе Ранка: Тогда Фрейд еще не отказался от первой теории преобразованного либидо.

«Жуткий» двойник Отто Ранка. Психоанализ.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С.

последователи Фрейда, Эриксон был неудовлетворен тем, что основатель страхами, вожделениями и инстинктивными импульсами, а, кроме того, .. должны учитывать инфантильные истоки функций суждения, если хотим.

Инфантильное возвращение тотема Единственный луч света в эту тьму проливает психоаналитический опыт. Отношение ребенка к животному имеет много сходного с отношением примитивного, человека к животному. Ребенок не проявляет еще и следа того высокомерия, которое побуждает впоследствии взрослого культурного человека отделить резкой чертой свою собственную природу от всякого другого животного.

Не задумываясь, ребенок предоставляет животному полную равноценность; в безудержном признании своих потребностей, он чувствует себя, пожалуй, более родственным животному, чем кажущемуся ему загадочным взрослому. В этом прекрасном согласии между ребенком и животным нередко наступает замечательная дисгармония. Вдруг ребенок начинает бояться определенной породы животных и бережет себя от того, чтобы прикоснуться или увидеть животное этой породы. Возникает клиническая картина фобии животных, одно из самых распространенных среди психоневротических заболеваний этого возраста, и, может быть, самой ранней формы такого заболевания.

фобия обыкновенно касается животного, к которому до того ребенок проявлял особенно живой интерес, она не относится к одному только отдельному животному. Выбор среди животных, могущих стать объектами фобии в условиях городской жизни, невелик. Это — лошади, собаки, кошки, реже птицы, удивительно часто маленькие животные, как жуки и бабочки. Иногда объектами бессмысленнейшего и безмерного страха, проявляющегося при этих фобиях, становятся животные, известные ребенку только из картинок и сказок; редко удается узнать пути, по которым совершился необычайный выбор внушающего страх животного.

Быстрая помощь студентам

Скачать в архиве Введение Я собираюсь здесь и далее представить на суд читателей концепцию, которая может послужить определенным подспорьем специалистам прежде всего в сфере практической психологии и психотерапии. Я не исключаю ее полезность для специалистов других сфер деятельности и, сверх того, даже допускаю ее ценность для неспециалистов, но должен предупредить, что во всех перечисленных случаях ее восприятие, усвоение и использование требует особого, специфического склада ума, включающего в себя философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма в лучшем смысле этого слова и живую непосредственную детскую любознательность.

Я не знаю, как люди попадают на эту мировоззренческую платформу, но уверен, что лишь с нее стоит садиться в поезд, который называется тифоаналитической концепцией. Вера по причинам возникновения и механизмам функционирования близка к систематизированным монотематическим бредовым вариантам защиты личности от витальной несостоятельности — и поэтому практически никогда не поддается рациональной коррекции. Потребность в любви как безусловной, бескорыстной и беззаветной заботе о ближнем то есть о себе может возникнуть лишь в субъективной схеме реальности голове такого ближнего, который ничем эту заботу не заслужил, не способен за нее заплатить и не способен позаботиться о себе сам.

страх. Под этот древнегречески Фрейд стремился подвести как можно инфантильных комплексов; отношение к кастрационному комплексу.

Страх Невроз страха и детские фобии Жизнь человека соткана из разнообразных страхов. В той или иной степени каждому из нас неоднократно приходилось испытывать страх в глубине души. Другое дело, что далеко не всегда человек знает причину своего страха и способен разобраться в том, что его волнует и почему ему страшно. И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое.

Но, как правило, все невротические расстройства так или иначе связаны с переживаниями, в основе которых лежит бессознательный страх. В процессе работы с пациентами в той или иной мере в поле зрения оказывается проблематика страха, независимо от того, с какой конкретной проблемой первоначально приходит к аналитику человек. Надо полагать, точно с таким же положением столкнулся основатель психоанализа, когда впервые открыл свою частную практику.

История возникновения психоанализа свидетельствует о том, что с проблемой страха Фрейду пришлось столкнуться на начальном этапе терапевтической деятельности. Чистые случаи истерии и невроза навязчивости — редкие явления. Как правило, они сочетаются с неврозом страха. При этом Фрейд полагал, что невроз страха возникает в результате накопления физического напряжения, имеющего самостоятельное сексуальное происхождение.

СТРАХ ИНФАНТИЛЬНЫЙ

Классическая техника анализа взрослых является логическим последствием и живым выражением этого убеждения. Это относится к основным правилам анализа, что внимание психоаналитика направлено исключительно на внутреннюю жизнь пациента; что аналитик объективно не видит окружение пациента, а только субъективно воспринимает его глазами пациента; что отношения между па- циентом и аналитиком исключают все вмешательства из вне; и что только таким образом создается ситуация, когда переносы из прошлого находят свое полное выражение.

Несмотря на отдельные возражения см. Инфантильная зависимость в детском анализе Необходимо лишь разобраться в том, что ни.

Все мы чего-нибудь опасаемся. И великие люди – не исключение, у них тоже есть свои страхи, подчас весьма необычные.

Подобно Киркегору, он провел различие между этими понятиями. Но если у Киркегора боязнь и испуг рассматривались как нечто определенное, в отличие от страха, трактуемого в метафизическом плане и соотнесенного с неопределенной возможностью свободы человеческого духа, то у основателя психоанализа различия между этими феноменами осуществлялись по иным основаниям, связанным главным образом с выделением психических состояний и отношений человека к ним под углом зрения грозящей ему опасности.

Проводя различия между страхом, боязнью и испугом, с точки зрения отношения к опасности, Фрейд высказал по этому поводу следующие соображения. Данный перевод и это название сохранились в последующих переизданиях, имевших место в России х годов. Именно в этой работе Фрейд выразил такое понимание природы страха, которое свидетельствовало об уточнении и пересмотре ранее выдвинутых им представлений о страхе. И действительно, структуризация психики подводила Фрейда к психоаналитическому пониманию того, что бессознательное Оно не испытывает страха, поскольку не может судить о ситуациях опасности, и именно Я , а не Оно является местом сосредоточения страха.

Во-вторых, коль скоро страх в Я возникает под воздействием трех опасностей перед реальным миром, либидозным Оно и строгим Сверх-Я , то что же все-таки является первичным источником возникновения страха — сексуальные влечения человека или нравственные и социальные ограничения, налагаемые на него? Это были не простые вопросы, ответы на которые поставили Фрейда перед необходимостью переосмысления предшествующих психоаналитических положений, выдвинутых им на основе описательного и динамического подхода к анализу бессознательной деятельности человека.

Отвечая на первый вопрос, Фрейд радикальным образом изменил свои первоначальные взгляды на соотношение между вытеснением и страхом. Однако структурный подход к анализу психических процессов подтолкнул его к пересмотру данной точки зрения, и Фрейд отказался от ранее высказанного предположения о роли вытеснения как причине образования страха. Фрейд показал, что, несмотря на различия между этими двумя случаями, результат образования фобии оказался у обоих пациентов одним и тем же.

И у маленького Ганса, и у русского пациента Человека-Волка вытеснение инфантильных желаний происходило, по мнению Фрейда, на основе их страха перед угрозой кастрации.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Перейти на страницу книги Инфантильный страх Сами дети с ранних лет ведут себя так, как будто их привязанность к няне по природе своей сексуальная любовь. Страх детей первоначально является только выражением того, что им не хватает любимого человека; поэтому они встречают всякого постороннего человека со страхом; они боятся темноты, потому что в темноте не видно любимого человека, и успокаиваются, если могут держать в темноте руку этого лица.

Переоценивают значение всех детских испугов или жутких сказок нянек, когда обвиняют их в том, что они вызывают боязливость детей.

Зи гмунд Фрейд (правильная транскрипция — Фройд; так как нем. Sigmund Freud, МФА (нем .. Болезнь проявлялась в различных симптомах — страхах (фобиях), потере чувствительности, .. ребёнка от инфантильных способов удовлетворения влечений к более зрелым, позволяющим в конечном итоге.

Последнее поступление - 18 Июня,Психоанализ страха Кратко о психоанализе страха. Страх рассматривается в психоанализе в различных теориях. Естественно, самое большое внимание, в рассмотрении теорий психоанализа, играет его родоначальник З. Фрейд Психоанализ понимает как источник страха акт рождения, при этом существует ряд неприятных впечатлений, которые и становиться прообразом смертельной опасности.

Кстати, это частично подтверждено опытным путем. У тех, кто застревал в родовых путях шанс получить клаустрофобию гораздо больше. Другой причиной появления страха является отделение от матери. Психоанализ также устанавливает существование связи между сексуальной жизнью и страхом. Психика человека у З. Фрейда состоит из 3 частей: В некоторых случаях сексуальное возбуждение либидо угасает, а вместо него появляется страх, в различных проявлениях, страх его замещает.

Следовательно, при невротическом страхе Я пациента пытается убежать, отдалиться от своих сексуальных желаний, относясь к нему как к опасности. Но под влиянием психологических защит вытеснения его в бессознательное, проекции на другие предметы и явления и вещи и смещения с одних на другие , опасность не воспринимается как внутренняя, страх переноситься на другие предметы и формируется та или иная фобия.

Фрейд А. - Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов

Тревожность и страх в классическом психоанализе Большинство исследователей тревожности согласны в том, что проблема тревожности как проблема собственно психологическая — и в научном, и в клиническом плане — была впервые 51 поставлена и подверглась специальному рассмотрению в трудах З. Фрейда , , , 1. Прежде всего, необходимо отметить, что взгляды Фрейда в отношении тревожности и страха близки к философской традиции, берущей свое начало от С.

ПСИХОАНАЛИЗ ДЕТСКИХ страхов [ЗИГМУНД ФРЕЙД] О Rahva Автор: ЗИГМУНД ФРЕЙД ИЗ ИСТОРИИ ОДНОГО ИНФАНТИЛЬНОГО НЕВРОЗА.

И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое. Чистые случаи истерии и невроза навязчивости — редкие явления. В году он опубликовал три статьи, в которых рассмотрел специфику невроза страха и фобий. Тем не менее, он не мог обойти стороной эту проблему и высказал мысль о том, что учение о сновидениях страха относится к психологии неврозов.

На основе соответствующего анализа он пришел к заключению, что у ребенка существовала двойственная установка: Те влечения, которых Ганс стыдился, были вытеснены им из сознания в бессознательное и направлены на иносказательный объект — белую лошадь, по отношению к которой можно было открыто проявлять свои чувства. В раннем детстве пациент испытывал тяжелые невротические страдания в форме истерии страха фобии животных , превратившейся позднее в невроз навязчивости.

Страх и отвращение у него вызывали также жуки, гусеницы, лошади. Анализ сновидения привел его к заключению, что волк является заместителем отца и, следовательно, в кошмарном сне мальчика проявился страх перед отцом — страх, который с того времени преобладал во всей его жизни. Причем для понимания возникновения страха не имеет значения, соотносилась ли подобная сцена с фантазией ребенка или с его реальным переживанием. У других — отец не может оставаться наедине с дочерью в доме. У третьих — если брат и сестра невзначай встретились друг с другом, то она прячется в кусты, а он проходит мимо, не поворачивая головы.

В связи с этим он предпринял попытку рассмотрения с позиций психоанализа не только и не столько страха как такового, безотносительно к его носителям, сколько тех психических состояний, которые связаны с проявлением невротического страха. Такой подход к обсуждению проблемы страха потребовал прояснения понятийного аппарата и рассмотрения психических механизмов, ведущих к возникновению различных форм проявления страха у человека.

Страхи у детей: 5 способов побороть страх [Супермамы]

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!